MENU


 




Холодильники в магазинах СИБВЕЗ - достойный выбор!

 

Качественные и недорогие холодильники и морозильные камеры

МАГАЗИНЫ Сибвез:

просп. Маркса 36   тел.+7 (3812) 90-04-20   с 10 до 20 часов 
ул. 6-я Станционная 2/3   тел.+7 (3812) 90-52-21
   с 10 до 21 часа
 
 
 
 

В современное время заводы, по производству холодильников, разрабатывают и выпускают современную холодильную технику, холодильные компрессоры, высокоэффективную теплообменную аппаратуру, средства автоматизации холодильной техники, конструкционные особенности которых постоянно совершенствуются. Молочная, мясная и рыбная промышленность имеют дело с сырьем и продуктами, подвергающимися быстрой порче. Качественная холодильная техника, является залогом надёжного и долговременного сохранения таких продуктов и стабильно надёжного развития бизнеса. Холодильная техника имеет применение не только в стационарных условиях, но и во всех видах транспорта от авто до авиа.

 
 Эксплуатация холодильника возможна только после изучения инструкции
 по использованию данного вида холодильного оборудования!


 

 

проверка холодильника
При проверке холодильника наибольшую сложность представляет определение дефекта во внутренней системе холодильного агрегата. Это естественно, так как холодильный агрегат невозможно разбирать и его неисправности чаще связаны с нарушением термодинамического процесса, а не с более наглядными неполадками во взаимодействии механических частей. Однако независимо от ограниченных возможностей ремонта холодильников в Омске в домашних условиях, во всех случаях необходимо правильно установить имеющуюся в нем неисправность. Иначе неправильная оценка состояния холодильного агрегата приведет к необоснованной отправке его в мастерскую по ремонту холодильников или к замене на дорогостоящий новый холодильный агрегат. В домашних условиях определить неисправность в холодильном агрегате можно лишь путем прослушивания и проверки нагрева отдельных его частей. Далее приводятся основные характерные признаки нормально работающего холодильного агрегата. Включение мотор-компрессора происходит в результате замыкания контактов терморегулятора и происходящего тотчас же срабатывания пускового реле. При напряжении в сети, соответствующем необходимым условиям, правильном креплении реле, а также отсутствии дефектов в реле и мотор-компрессоре запуск мотор-компрессора длится не более 1—2 с. Замыкание контактов терморегулятора во всех случаях происходит бесшумно. Срабатывание пускового реле прослушивается, но неодинаково, что зависит от типа реле. Срабатывание реле типов LS-08B и ДХР прослушивается при полной тишине в виде слабого щелчка. Реле типа РТП срабатывает со стуком, который издает сердечник в момент своего опускания в корпусе катушки при размыкании контактов. Выключение мотор-компрессора при отсутствии неисправностей в подвеске практически обнаруживается лишь по прекращении шума, издаваемого им при работе. Нагрев частей холодильного агрегата. Работа холодильного агрегата сопровождается процессами теплообмена между его частями и окружающей средой. Поэтому по тепловому состоянию отдельных частей агрегата можно в определенной мере судить о его нормальной работе при имеющейся неисправности. Такую проверку можно сделать не измеряя температуры, на ощупь, путем сравнения степени нагрева или охлаждения поверхностей в разных местах агрегата. Кожух мотор-компрессора нагревается в следствии выделения тепла при сжатии паров фреона в цилиндре компрессора, а также нагрева обмоток статора током. Тепло от нагретых частей компрессора и масла частично отводится в окружающую среду через стенки кожуха, в результате чего они нагреваются. При наружной подвеске кожуха отдача тепла в окружающую среду лучшая, чем при внутренней, и такой кожух нагревается сильнее. Температура поверхности кожуха мотор-компрессора с наружной подвеской может считаться нормальной, если она не превышает температуру воздуха в помещении больше чем на 50°С. Рука, приложенная к поверхности кожуха, такой нагрев не выдерживает. Нагнетательная трубка. Нагрев поверхности нагнетательной трубки должен быть более высоким, чем кожуха, и должен постепенно снижаться по мере удаления от места соединения трубки с кожухом. Конденсатор. Нагрев поверхности конденсатора зависит от температуры окружающего воздуха, однако во всех случаях первые витки змеевика (по направлению движения фреона) должны быть более нагреты, чем последние. Нагрев поверхности последнего витка змеевика может слабо ощущаться рукой, так как ее температура обычно превышает температуру окружающего воздуха всего на несколько градусов. Фильтр или фильтр-осушитель. Нагрев поверхности фильтра или фильтр-осушительного патрона, соединяющего змеевик конденсатора с капиллярной трубкой, должен быть таким же, как и нагрев последнего витка змеевика конденсатора. Одинаковая на ощупь температура их поверхностей будет свидетельствовать о нормальном прохождении фреона через фильтр без дросселирования. В случае частичного засорения фильтра поверхность корпуса фильтра (фильтр-осушителя) в месте спая с капиллярной трубкой будет заметно холоднее. Всасывающая трубка. Холодные пары фреона, выходя из испарителя, постепенно нагреваются в теплообменнике окружающим воздухом. Поэтому температура поверхности всасывающей трубки в разных местах по длине должна быть неодинаковой. Наиболее теплая поверхность трубки должна быть вблизи кожуха мотор-компрессора, наиболее холодная — у испарителя. Поверхность всасывающей трубки, находящаяся в теплоизоляционном слое в простенке шкафа, должна быть сухой и не покрываться инеем. Обмерзание испарителя, т.е. наличие на его поверхностях снежного покрова и льда, является одним из признаков, по которым можно судить о работе холодильного агрегата. Однако следует сказать, что к оценке работы агрегата по осмотру испарителя надо отнестись с большой осторожностью и обязательно сопоставить ее с другими показателями работы агрегата. Речь идет о.возможных случаях нормальной работы холодильного агрегата в то время, когда на испарителе снежный покров может казаться недостаточным или его совсем не будет на отдельных местах поверхности. Особенно это относится к наружным поверхностям испарителя в местах расположения последних (по ходу фреона) каналов, а также к отдельным местам на внутренних поверхностях испарителей, закрытых спереди дверкой и сзади стенкой. Как известно, снежный покров появляется в результате оседания на холодных стенках испарителя влаги, выпадающей из атмосферного воздуха и пищевых продуктов при понижении их температуры. Чем будет большая влажность воздуха и ниже температура стенок испарителя, тем быстрее будет образовываться снежный покров. Следовательно, наличие снежного покрова зависит от внешних условий (влажности воздуха, количества и продолжительности открывания двери холодильника, видов продуктов), а также от продолжительности работы холодильника до его осмотра. Так как снежный покров (особенно при большой толщине) ухудшает отвод тепла от охлаждаемых продуктов, весьма желательно избегать его появления. В последние годы все большее распространение получают холодильники с автоматическим оттаиванием испарителей, а также с так называемыми не обмерзающими испарителями. У таких холодильников снежный покров практически отсутствует. Проверка температуры в камере - Следует различать два вида проверки температуры: определение ее соответствия техническим требованиям для данного холодильника и замер температуры, имеющейся в камере в данных условиях эксплуатации. В первом случае холодильник должен работать с пустой камерой и ручка терморегулятора должна находиться на среднем делении шкалы. При этом термометры должны быть уложены в определенных местах камеры и в количестве, указанном в ГОСТ 16317—70. Во втором случае температуру измеряют в тех условиях, при которых пользуются холодильником, т.е. при находящихся в камере продуктах и желаемом положении ручки терморегулятора. При этом можно ограничиться одним термометром, положив его примерно в геометрическом центре камеры или на среднюю полку. Для измерения температуры следует пользоваться только проверенными термометрами. Наиболее удобны полупроводниковые термометры (термисторы) или термометры сопротивления, применяющиеся в переносных комплектах приборов для мастера по ремонту холодильников (СХ-1, 4-1 и др.). Если такого комплекта приборов нет, то можно ограничиться применением стеклянных спиртовых термометров технического назначения. Эти термометры обладают малой инерционностью и чувствительны к изменениям температуры, поэтому снимать с них показания надо быстро, чтобы не допустить ошибки из-за подъема столбика спирта за время осмотра термометра. Если величину коэффициента рабочего времени умножить на 100, то получится продолжительность работы и простоя мотор-компрессора в процентах. Это значит, что в данных условиях холодильный агрегат работает 33%, а 67% времени простаивает. Естественно, что холодильник, который при всех прочих равных условиях работаете меньшим коэффициентом рабочего времени, будет более предпочтителен. Он будет меньше расходовать электроэнергии, будут меньше нагреваться обмотки двигателя, меньше изнашиваться части компрессора Коэффициент рабочего времени не является постоянной величиной для данного холодильника. Он будет изменяться в зависимости от температуры в помещении, а также от принятого режима работы холодильника. Когда холодильный агрегат работает непрерывно без выключений, его коэффициент рабочего времени равен 1 (продолжительность работы — 100% времени). Коэффициент рабочего времени можно вычислить, определив по часам продолжительность работы и простоя мотор-компрессора на протяжении нескольких циклов при установившемся режиме работы холодильника. Замеры производят с точностью до секунды, записывая время включений и выключений мотор-компрессора в таблицу. Суммируя продолжительность времени работы и простоя мотор-компрессора за несколько циклов, выводят их среднее - значение. Значения коэффициентов рабочего времени в зависимости от продолжительности работы и простоя мотор-компрессора приведены в приложении 2. Проверка потребляемой мощности двигателя Величина потребляемой мощности двигателя определяет загрузку сети, а также количество расходуемой электроэнергии. Ее отклонение от нормальной для данного двигателя позволяет судить об имеющихся неисправностях в мотор-компрессоре. Потребляемая мощность не является постоянной. Она соответственно изменяется с изменением напряжения в сети, температуры окружающего воздуха, а также загрузки холодильника продуктами. Потребляемая мощность будет также несколько отличаться в зависимости от продолжительности работы мотор-компрессора в цикле и положения ручки терморегулятора. При этом с увеличением продолжительности работы мотор-компрессора в цикле (например, в режиме большого холода) потребляемая мощность двигателя будет меньшей. Объясняется это большой (500 Вт и выше) мощностью при включениях двигателя, которая после разворота ротора и отключения пусковой обмотки снижается, достигая наименьшего значения и устанавливаясь постоянной лишь через несколько часов непрерывной работы двигателя. Потребляемая мощность двигателя может быть измерена ваттметром или определена с некоторой погрешностью при помощи электросчетчика и секундомера или амперметром и вольтметром. Во всех случаях при проверке потребляемой мощности двигателя в холодильниках, имеющих освещение в камере, дверь шкафа должна быть закрыта или вывернута лампочка освещения. В противном случае следует из полученного результата вычесть мощность лампочки (15 или 25 Вт). При работе холодильника через автотрансформатор и проверке потребляемой мощности только двигателя ваттметр следует включить так, чтобы мощность автотрансформатора не учитывалась прибором. Схемы включения ваттметра приведены на рис. 11. Для определения мощности двигателя по электросчетчику, находящемуся в квартире, необходимо на время измерений выключить все остальные источники потребления электроэнергии (диск электросчетчика при отключенном на время холодильнике должен быть неподвижен). Потребляемую мощность двигателя по счетчику определяют следующим образом. Ручку терморегулятора устанавливают на деление наибольшего холода (для увеличения продолжительности работы мотор-компрессора на время измерений) и выключают холодильник, вынув вилку из штепсельной розетки сети. Подготовив все для измерения, включают одновременно холодильник При измерении потребляемой мощности двигателя при помощи амперметра и вольтметра следует полученные по приборам величины силы тока и напряжения перемножить и результат дополнительно умножить на коэффициент мощности двигателя, который можно принять в пределах от 0,4 до 0,5. Расход электроэнергии любым потребителем зависит от потребляемой им мощности, продолжительности работы и, следовательно, от потребляемой мощности двигателя компрессора холодильника и коэффициента рабочего времени. Общеизвестно, что расход электроэнергии в квартире определяют по электросчетчику. Но при техническом обслуживании мастер не может им пользоваться для определения расхода электроэнергии холодильником. Объясняется это тем, что бытовые электросчетчики предназначены для учета электроэнергии, расходуемой в течение месяца, т.е. в относительно больших количествах. Расход электроэнергии холодильником в течение времени, пока работает мастер, настолько мал, что при отсчете показаний по такому электросчетчику неизбежны большие ошибки. Поэтому наиболее целесообразна проверка расхода электроэнергии холодильником в домашних условиях путем замера потребляемой мощности двигателя компрессора и вычисления коэффициента рабочего времени. Полученные величины следует перемножить. Результат будет соответствовать среднечасовому значению расхода в Вт/ч. При работе холодильника через автотрансформатор необходимо также учесть расход электроэнергии,, потребляемой автотрансформатором. При проверке потребляемой мощности по электросчетчику он будет показывать суммарную потребляемую мощность двигателя компрессора и автотрансформатора. При проверке мощности ваттметром его показания будут зависеть от способа включения ваттметра (рис. 11). Если автотрансформатор включен в сеть так, что его первичная обмотка при выключении мотор-компрессора остается под напряжением, то необходимо при вычислении суммарного расхода электроэнергии учесть также расход энергии автотрансформатором во время простоя мотор-компрессора. Этот расход определяют умножением величины мощности холостого хода автотрансформатора па время простоя мотор-компрессора. Ниже приведены примеры определения и расчета расхода электроэнергии. Пример 1. Расход электроэнергии холодильником определяют путем замера потребляемой мощности по электросчетчику и вычисления коэффициента рабочего времени. Холодильник работает без автотрансформатора. Электросчетчик типа СО-2 на 220 В, 1 кВт/ч соответствует 1250 оборотов диска. Определяем по счетчику потребляемую мощность двигателя: частота вращения диска счетчика, измеренная в течение 3 мин, оказалась равной 8. Определяем продолжительность работы и простоя мотор-компрессора на протяжении нескольких циклов и вычисляем коэффициент рабочего времени. В результате замеров получаем: продолжительность работы — 5 минут, продолжительность простоя — 13 минут, коэффициент рабочего времени — 0,28. Рассчитываем расход электроэнергии 0,28-128=35,84 Вт/ч, или 0,86 кВт/ч в сутки. Пример 2. Холодильник работает через автотрансформатор типа АСБ-0,3. Определяем суммарный расход электроэнергии путем замера потребляемой мощности по электросчетчику типа СО-2,на 220В (данные приведены выше) в течение 3 мин. Частота вращения диска оказалась равной 9 = 144 Вт. 3600-1000.9 1250-180 В результате замеров времени работы и простоя мотор-компрессора коэффициент рабочего времени оказался равным 0,28; расход электроэнергии за время работы мотор-компрессора составил 0,28-144=41,47 Вт/ч в час, или 0,99 кВт/ч в сутки; расход электроэнергии автотрансформатором за время простоя мотор-компрессора (принимая потери холостого хода автотрансформатора типа АСБ-0,3 равными 6 Вт) составил: (1—0,28) 6=0,72-6=4,32 Вт/ч в час, или 0,10 кВт/ч в сутки. Таким образом, суммарный расход электроэнергии равен 0,99+0,10-1,09 кВт/ч в сутки. Проверка уровня шума Работа мотор-компрессора у всех холодильников компрессионного типа сопровождается большим или меньшим уровнем шума. У холодильников с внутренней подвеской мотор-компрессора в кожухе шум несколько меньший, чем у холодильников с наружной подвеской. В соответствии с требованиями ГОСТ 16317—70 уровень шума бытовых компрессионных холодильников не должен превышать 45 дБ. Для проверки уровня шума применяют специальные приборы — шумомеры (типы Ш-ЗМ, Ш-71 и др.). Проверка соответствия уровня шума необходимым требованиям на слух доступна лишь квалифицированному мастеру с большим опытом. Ослушивая работающий мотор-компрессор, следует обращать внимание не только на уровень, но также и на характер шума. Имея опыт, можно по характеру шума определить его влияние на работоспособность холодильного агрегата. Это очень важно, так как во многих случаях имеющийся шум мотор-компрессора, может не оказывать какого-либо отрицательного влияния на работоспособность и долговечность работы холодильника. В то же время для устранения шума потребуется относительно дорогостоящий ремонт холодильного агрегата в мастерской. Шум внутри кожуха работающего мотор-компрессора должен быть равномерным, без стуков и дребезжаний. Стуки и дребезжания наружных частей холодильного агрегата при запусках мотор-компрессора, во время его работы, а также при выключениях могут быть устранены на месте. Определение выводных концов обмоток статора Расположение проходных контактов на кожухе и присоединение к ним выводных концов рабочей и пусковой обмоток у разных мотор-компрессоров разное (рис. 12) и запомнить эти схемы в каждой модели холодильника практически невозможно. Присоединение выводных концов обмоток можно определить при помощи авометра, омметра, низкоомного амперметра, либо батареи 3336Л и лампочки (4,5 В). Выводные концы обмоток определяют включением какого-либо из перечисленных приборов попеременно между каждой парой проходных контактов. При этом стрелка прибора будет отклоняться по-разному, в зависимости от сопротивления обмотки, включенной между данной парой контактов. При проверке выводных концов лампочкой будет заметна разница по ее яркости. Работу рекомендуется проводить в следующем порядке. Обесточить холодильник, вынув вилку из штепсельной розетки сети. При расположении реле не на проходных контактах отсоединить от них трехжильный провод. Нарисовать схему расположения контактов и обозначить каждый контакт условным порядковым номером. Проверить попеременно каждую пару проходных контактов и записать результаты в табличку. К паре контактов, между которыми будет наибольшее сопротивление (наименьшая сила тока или наименьшая яркость лампочки), присоединены выводные концы рабочей и пусковой обмоток и, следовательно, к оставшемуся контакту — общий выводной конец обеих обмоток. Определив присоединение общего выводного конца обмоток, следует сравнить результаты проверки между этим контактом и остальными. Наименьшее сопротивление (наибольшая сила тока, наибольшая яркость лампочки) будет указывать на контакт, к которому подключен выводной конец рабочей обмотки, и следовательно, к оставшемуся контакту — выводной конец пусковой обмотки. Пример. Определить присоединение выводных концов обмоток к проходным контактам при помощи омметра. Обозначив контакты условными номерами 1, 2 и 3, сделаем замеры и запишем полученные (условные) результаты: Пара контактов Сопротивление, Ом 1—3 49 2-3 14 1—2 35 Из полученных данных следует, что к проходному контакту 2 присоединен общий конец обмоток, к контакту 3 —конец рабочей обмотки и к контакту 1 — конец пусковой обмотки, У холодильников с реле РТП-1 или РТК-Х, расположенными непосредственно на проходных контактах, присоединение обмоток нетрудно установить по маркировке гнезд реле, запомнив, что к гнезду 1 должен быть присоединен конец пусковой обмотки, к гнезду 2 — общий конец обеих обмоток и к гнезду 3— конец рабочей обмотки. Проверка сопротивления обмоток статора Для определения выводных концов рабочей и пусковой обмоток достаточно обнаружить при замерах разницу в их сопротивлениях. Однако для проверки соответствия сопротивления обмоток паспортным данным, ветковых замыканий или температуры нагрева обмоток сопротивление обмоток должно быть измерено с точностью до десятой доли Ома. При определении сопротивления обмоток для проверки его соответствия паспортным данным необходимо знать фактическую температуру обмоток при замерах, так как с изменением температуры обмоток их сопротивление меняется. Для этой цели сопротивление обмоток рекомендуется измерять по истечении 8—10 ч пребывания холодильного агрегата в неработающем состоянии, принимая, что температура обмоток при измерении будет соответствовать комнатной. Сопротивление обмоток измеряют при помощи моста УМВ (универсальный мост Витстона) или другого аналогичного прибора, позволяющего измерять сопротивление с точностью до десятых долей Ома. При сравнении полученных замеров с паспортными данными должна быть учтена имеющаяся разница между температурой, при которой производились замеры, и температурой, указанной в паспорте. При имеющейся разнице в температурах величины полученных сопротивлений обмоток должны быть пересчитаны применительно к температуре, указанной в паспорте.

Существенное влияние на работу холодильника оказывает несоответствие напряжения приведенным нормам:
при номинальном напряжении 220 В — в пределах от 185 до 240 В;
при номинальном напряжении 127 В — в пределах от 108 до 140 В.


Предельная температура воздуха в помещении при эксплуатации холодильников должна быть 32° С (кроме холодильников и морозильников тропического исполнения ST и T ).
 
Применение стабилизатора напряжения, как это делают при пользовании телевизором, неприемлемо, так как при относительно большой пусковой мощности двигателя компрессора потребуется стабилизатор мощностью не менее 1 кВт. Если такой стабилизатор постоянно включен в сеть, то расход электроэнергии будет чрезвычайно большим.
 

В случае попадания фреона в глаза необходимо быстро и обильно промыть их струей чистой воды, надеть темные очки (не следует забинтовывать или накладывать повязку) и немедленно обратиться к врачу

При попадании фреона на кожу следует обмороженное место погрузить в чистую теплую воду на 5—10 минут и осушить его, не растирая. Затем обмороженное место надо смазать подсолнечным или сливочным (несоленым) маслом или мазью Вишневского.

 
 
 
 
 
 
 
 
статистика